Магазины, предприятия розничной торговли, развлекательные центры, торговые центры

В магазинах с торговыми залами общей площадью до 250 м2 следует проектировать естественную вентиляцию. Помещения магазинов торговой площадью 400 м2 и более оборудуются системами вентиляции с механическим побуждением, при этом объем вытяжки должен быть полностью компенсирован притоком. В магазинах с торговыми залами площадью 3500 м2 и более необходимо предусматривать оптимальные параметры воздуха в соответствии со СНиП. В IV климатическом районе оптимальные, параметры воздуха предусматривают для магазинов торговой площадью 1000 м2 и более.

В торговых залах рынков площадью до 600 м2 или в случае, когда объем помещения на 1 чел. составляет не менее 20 м3 независимо от площади торгового зала, организуют естественную вентиляцию; в остальных случаях приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением двукратным воздухообменом.

При расчете вентиляции и кондиционирования воздуха количество людей, находящихся в торговых залах, следует определять исходя из площади торгового зала на I чел.: 3,5 м2 -для рынков, магазинов мебели, музыкальных, электро- и радиотоваров, книжных, спортивных, ювелирных и для магазинов в сельских населенных пунктах; 2,5 м2 - для других непродовольственных и продовольственных магазинов. В магазинах с различными залами по продаже продовольственных и непродовольственных товаров проектируют отдельные для каждого зала системы приточно-вытяжной вентиляции.

В помещениях кладовых следует, как правило, организовывать естественную вытяжную систему вентиляции с раздельными каналами. Общеобменные системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением из кладовых и подсобных помещений допускается проектировать общими при условии установки в воздуховодах огнезадерживающих клапанов в местах пересечения стен и перегородок этих помещений.

Магазины, расположенные в первых этажах жилых или других зданий, должны иметь самостоятельные системы вентиляции, независимые от системы вентиляции этих зданий.

Кратность воздухообмена в торговых залах магазинов определяют из расчета поглощения избытков тепла от людей, оборудования и солнечной радиации с проверкой на предельно допустимую концентрацию углекислоты. Тепло- и влаговыделения от покупателей соответствуют легкой работе, а от обслуживающего персонала - работе средней тяжести. Выделение углекислоты СО2 следует вычислять по общему числу покупателей и продавцов из расчета выделения 1 чел. в среднем 20 л/ч углекислоты независимо от времени года. Содержание СО2 в наружном воздухе можно принимать в черте города 0,5 л/м3, в загородной зоне 0,4 л/м3.